Страницы

суббота, 3 сентября 2016 г.

Проблемы в школьном образовании

Учимся вслепую. Недостатки программы или ошибки преподавателя?
Школьное обучение проходит строго по утвержденной программе. С начальной школой все ясно и понятно – дети учатся читать, писать, пересказывать и т.д. В средних и старших классах появляются такие предметы, как физика, химия, геометрия, алгебра, черчение.
Программа по этим предметам сложная, и преподаватели, обучая учеников, редко объясняют, для чего им это нужно и где это используется. Но, дети и молодежь – это очень практичный народ. Для них очень важно понимать то, что они изучают и для чего. Для примера, возьмем тангенс, котангенс, синус, косинус – понятия из алгебры. Для чего они нужны? Или геометрия с ее обычным и знакомым всем «допустим». Помню, как я задавал эти вопросы – что допустим, почему допустим, по какой причине я должен допускать? Зачем мне нужны задачки с этими понятиями и где я смогу их использовать? Такие вопросы поднимаются в голове школьника, но, разве программа включает в себя ответы на эти вопросы? Или преподаватели, обучая таким головоломкам, думают ли о том, чтобы потрудиться объяснить ученикам, где эти знания могут быть применимы ими в будущем? Вот и получается, что обучение происходит «вслепую». Ученики зубрят формулы, пытаются научиться «делать то, не зная чего». Вот и получается, что школьники учат этот предмет только потому, что знают, что некоторых в ВУЗе ждет следующий предмет – начертательная геометрия. А ведь всем известно, что знание – сила! Это очень большой мотивирующий фактор – когда человек знает, для чего ему нужно то, что он делает. Ох, если бы преподаватель объяснил предмет, тему. Если бы преподаватель мог вести учеников не просто по программе, но в будущее, раскрывая необходимость и область применения предмета, или программа включала в себя ответы на подобные вопросы, это могло бы стать важным мотивирующим фактором, помогающим школьникам в обучении. А иначе, можно окончить школу и ВУЗ, написать тест по начертательной геометрии, сдать экзамен по начертательной геометрии, уметь чертить чертежи, иметь неплохие оценки в дипломе, и при этом, вообще не понимать – «а зачем мне это нужно».
Сегодняшняя статистика обычных школ показывает, что желание детей учиться падает, и процент детей отстающих гораздо больше, чем успешных учеников. Причин тому может быть много и тут, как никогда ранее, встает вопрос о мотивации через то, что в школе прививается интерес к предмету, когда ребенок понимает его предназначение.

P.S. Возможно, что стоит перестроить образование таким образом, чтобы предоставлять ребенку выбор будущей профессии, который происходит еще в школе, и дети могут не изучать усиленно каждый предмет, когда каждый преподаватель «тянет одеяло на себя», а в соответствии со сделанным выбором и индивидуальными способностями каждого ребенка.





















Комментариев нет:

Отправить комментарий