Страницы

суббота, 3 сентября 2016 г.

Английский язык для детей: чем раньше, тем лучше?!


Современные родители редко задумываются, стоит ли обучать ребенка английскому языку. Для них, как правило, более чем очевидно: да, конечно, стоит, сегодня без второго, неродного языка никуда. На сегодняшний день более животрепещущим вопросом является другой: а когда лучше начать, с рождения, в два, в три года, в семь лет? Стоит отметить, что проблема эта волнует не только родителей, но и серьезных исследователей – психолингвистов.



Многие неискушенные в этом вопросе взрослые однозначно полагают, что чем раньше начать обучать ребенка иностранному языку, тем лучше. Мол, и запоминают малыши быстрее, и овладение языком происходит у них как бы неосознанно, без мучительных зубрежек и заучиваний. Разделяющие это мнение по-своему правы. Действительно, исследования показали, что дети до 7 лет жившие в Японии, во взрослом возрасте легче овладевают японским языком, что является своего рода подтверждением тому факту, что логика и структура языка закладываются на подсознательном уровне. К тому же, родители, стремящиеся как можно раньше отдать своих детей в языковую школу, выдвигают ещё один аргумент – положительный пример детей-билингв (дети, которые растут в двуязычной среде и владеют двумя языками как родными): «Их ведь никто языку не учил, сам дался!».

Однако, на самом деле вопрос этот не так прост, как может показаться на первый взгляд. Исследователи, занимающиеся речевым развитием ребенка, отмечают, что учиться говорить ребенок начинает с первых дней жизни (а согласно новейшим исследованиям ещё в утробе матери), процесс овладения языком на самом деле происходит у него на подсознательном уровне – он просто копирует то, что говорят взрослые, и только потом начинает анализировать и осознавать языковые структуры. Но, и это «но» очень важно учитывать, когда речь идет о языке иностранном, обучение родному языку – процесс естественный, и происходит он в знакомой языковой среде, в бытовых коммуникативных ситуациях. Создать такую же языковую среду, обучая ребенка иностранному языку, практически невозможно (если, конечно, Вы не владеете в совершенстве этим языком и не пользуетесь им дома наравне с родным). Таким образом, утверждают ученые, раннее обучение иностранному языку (с 2-5 лет) может не только не пойти на пользу, но и навредить общему речевому развитию ребенка.

Все дело в том, что, как показывают эксперименты, предрасположенность к языкам у детей разная. Если она есть, то наиболее оптимальный возраст для изучения иностранного языка – 4 года. Если же её нет, то лучше подождать до семи лет, пока ребенок не научиться мыслить более менее связано.

Но как определить, есть ли у ребенка эта пресловутая предрасположенность к языкам? На этот вопрос ученые пока не дают ответа. Тем не менее, попытаться выяснить это не так сложно. Достаточно просто обратить внимание на то, как ребенок говорит на своем родном языке. Если в четыре года он уже умеет согласовывать прилагательные с существительными, не путает предлоги и практические все произносит правильно, то можно смело начинать обучать его иностранному языку!


















2 комментария: