Страницы

воскресенье, 14 августа 2016 г.

Дистанционные олимпиады для школьников. В чем же польза?

В последнее время как грибы после дождя стали появляться сайты дистанционных предметных олимпиад для учеников 1-11 классов. Причем, самого разного уровня: от локальных - в рамках конкретной школы - до всероссийских и международных.



Родители порой задаются вопросом: есть ли смысл участия в таких мероприятиях и какие выбрать ... Ответ очень многих педагогов однозначный: участвовать необходимо. Для начала хотя бы попробовать в одной-двух, чтобы понять, о чем речь. А вот с какими иметь дело?

Да, они разные, - эти олимпиады; составляют их авторы разного профессионального уровня. Если родители самостоятельно подают заявки на участие, то целесообразно самим сделать выбор из 3-5 предложений (сайтов). Первоначально даже наугад, - это если примеры вопросов олимпиад не опубликованы. Благо цена опыта совсем не велика: средняя стоимость олимпиады - 100 руб. Участие всё равно окупится полученным ребенком опытом, знаниями, мотивацией. Так что польза будет в любом случае. Далее с вопросами и с результатами можно подойти к профильному учителю за советом, на чем же остановиться. Если изначально и целиком положиться на выбор классного руководителя или предметника, то здесь можно столкнуться с такими субъективными нюансами, как «стереотип», «привычка», «удобство», «традиция» ...

Качественно составленные олимпиады — это не только стандарты ФГОС, это нечто большее. Это материал за пределами школьной программы, но поданный , - можно сказать, - «ювелирно», т. е. без перебарщивания, и когда вопросы подразумевают расширенное владение темой, а не скачки с материала , например, 4 ого класса на 6-й. Хороший подход к составлению авторских олимпиад был замечен на сайте интеллектуально-развивающего патриотического проекта «Моя победа!», особенно интересны олимпиады по английскому языку.

Итак, что мы получаем в результате участия в дистанционных олимпиадах? Дополнительные усилия школьника в процессе подготовки к мероприятию, т. е., получение новых знаний, повторение пройденного материала; оценку знаний со стороны теперь уже других специалистов сферы образования, а не только одних и тех же школьных учителей, мотивацию ребенка к лучшим результатам и к учебе, наконец. Плюс Диплом или Сертификат в портфолио ученика, что тоже актуально в последнее время.

Элемент соревновательности «бодрит» участников. Порой получаешь совсем не те баллы, на которые рассчитывал: был уверен, а оказывается где-то недоработал. В таком случае школьник знает: «В следующий раз я уж точно смогу! И это будет победа!».




















2 комментария: