Страницы

вторник, 2 августа 2016 г.

Как выбрать хорошего репетитора?

Наверное, каждый родитель школьника в определенный момент жизни задумывается о целесообразности занятий с репетитором. Причин тому может быть множество – начиная от регулярно приносимых из школы двоек и плохих отношений ребенка с учителем и заканчивая интересом школьника к предмету и желанием больше о нем узнать. В этот момент оказывается, что подступиться к «теневой системе образования», как иногда называют репетиторство, не так-то просто. С чего начать?


 Прежде чем приступить собственно к поиску, нужно ответить себе на вопрос: какая задача убудет стоять перед репетитором и его учеником? Здесь можно условно разделить специалистов на три группы:
 - те, кто помогают догнать программу;
 - те, кто занимаются на опережение программы;
 - те, кто готовят к ЕГЭ и ГИА.
 Нанимая репетитора, родители часто думют, что он поможет во всех трех областях: будет помогать школьнику с уроками, заполнять его пробелы в знаниях, а свободное время еще и решать с ним олимпиадные задачки и готовить к ЕГЭ. Суровая реальность показывает, что учений, не умеющий связать двух слов по-английски, через месяц занятий с репетитором не начнет изъясняться, как английская королева – и дело здесь , конечно, не в ребенке и не в репетиторе. Многие специалисты – особенно студенты и недавние выпускники – сами идут на поводу у таких родителей и пытаются за минимальное время обучить и базовым вещам, и всем тонкостям предмета сразу, что, в итоге, не приводит ни к каким результатам. Из этого следует первое правило выбора репетитора: хороший репетитор выбирает себе какую-нибудь одну нишу и учит либо отстающих от школьной программы, либо интересующихся предметом, либо тех, кто хочет сдавать экзамены. Опытный специалист может разбираться в двух областях сразу, единицы разбираются в трех областях сразу и, как правило, за очень большие деньги. Если вам предлагают решить все три задачи за 300-400 рублей в час – скорее всего, ребенок не научится ничему новому на таких занятиях.

 Репетиторами бывают студенты, учителя, преподаватели университетов, специалисты в своей области, подрабатывающие занятиями с детьми, и фрилансеры, которые занимаются исключительно репетиторством. У каждой группы есть свои преимущества и недостатки. Как ни странно, среди студентов много хороших репетиторов: многие из них готовы ездить через весь город домой к ребенку, заниматься сверхурочно и за минимальную плату, им легче найти с ребенком общий язык, эмоциональное выгорание их еще не коснулось. Однако, есть и очень большой минус – незнание методик и нехватка опыта. Вряд ли студент сможет подготовить ребенка к ЕГЭ, ГИА или международному экзамену, или найдет подход к сложному ребенку.
 Если нужно наладить отношения учителя с учеником или помочьученику более комфортно чувствовать себя в школе, можно договориться со школьным учителем, желательно, с тем, который занимается с ребенком в классе: учителя практически всегда согласны на подработку за сравнительно небольшие деньги, и, как правило, им приятно работать с ребенком индивидуально после долгого дня занятий в большом и шумном классе. Учитель может подтянуть ребенка по программе, а может подготовить его к олимпиаде или экзамену.
 Университетский преподаватель поможет с поступлением в ВУЗ и подготовит к ЕГЭ, и подойдет скорее старшеклассникам, чем учащимся начальной или средней школы. Фрилансеры-репетиторы бывают совершенно разного профиля: начиная с тех, которые заполняют пробелы в базовых знаниях, заканчивая теми, которые помогут углубиться в тонкости предмета и узнать о нем множество интересных вещей. Их цены могут превышать 1000р за академический час, по обычно это настоящие профессионалы: неудивительно, ведь они посвящают репетиторству все свое свободное время.

 Где искать репетитора? Считается, что лучше всего опросить друзей и знакомых. Если специалист хороший и опытный, его обязательно порекомендуют. У каждого учителя и преподавателя есть несколько коллег или знакомых студентов, которых он может посоветовать. К специальным сайтам для репетиторов стоит отнестись с осторожностью: рейтинг и положительные отзывы на них могут быть накручены, а человек в реальности может оказаться совсе не таким, как его страница в интернете.

 Последний, но очень важный нюанс в поиске специалиста – интервью. Если кандидат уже найден, необходимо поговорить с ним хотя бы несколько минут: спросить про его опыт, преимущества и недостатки. Важно узнать личные ценности и приоритеты репетитора: процесс обучения неразрывно связан с процессом воспитания, поэтому желательно, чтобы репетитор транслировал ребенку правильные и достойные ценности, не ругал и не оскорблял его. Ребенку должно быть комфортно в компании своего наставника: это важное условие в получении новых знаний.
 После нескольких занятий нужно задать ребенку вопросы: нравятся ли ему занятия? Нравится ли репетитор? Что нового он прошел на последнем занятии? Регулярное получение обратной связи – и от ребенка, и от репетитора – позволит родителю оптимизировать процесс обучения и сделать его приятным и эффективным для всех его участников.

  
********************************************************
+ 7 985 125 77 57
*******************************************************

1 комментарий: