Страницы

суббота, 30 июля 2016 г.

Чтение вслух полезнее проверки домашних заданий



Профессора социологии Кит Робинсон и Эйнджел Харрис провели большое 30-летнее исследование, посвященное тому, как участие родителей влияет на учебные успехи детей. Социологи отслеживали 63 способа взаимодействия родителей с детьми по учебным вопросам, включая помощь с домашними заданиями, обсуждение планов на колледж и волонтерство в школе. Эти показатели сравнили, в частности, с данными тестов по чтению и математике.

Результаты удивили ученых. Большинство способов родительского участия в учебе, поддающихся измерению, не оказали положительного влияния или дали обратный эффект — причем вне зависимости от расовой принадлежности, общественного положения или уровня образования самих родителей.


Каждый вечер проверяете домашнюю работу дочери? Данные Робинсона и Харриса, опубликованные в работе The Broken Compass, демонстрируют, что это не поможет ей более успешно решать стандартизированные тесты. А как только дети переходят в среднюю школу, помощь родителей с домашними заданиями может даже снизить показатели тестов. По мнению Робинсона, это может быть связано с тем, что родители уже забыли (или никогда толком и не понимали) материал, который дети изучают в школе.

Точно так же дети, чьи родители часто встречаются с учителями и школьным начальством, не прибавляют в учебе по сравнению с теми учениками, родители которых появляются в школе реже. Другие бесполезные виды вмешательства: наблюдение за классом, в котором учится ребенок, помощь подростку в выборе учебных курсов и особенно дисциплинарные меры (например, наказание за плохие оценки и установка строгого графика выполнения домашних заданий). Все это скорее приведет к более нервному отношению к учебе, чем к заинтересованности, полагает Робинсон.

«Спросите у детей, хотят ли они, чтобы вы больше времени уделяли волонтерству? Принимали участие в мероприятиях? Помогает ли им, если вы делаете вместе с ними домашнюю работу? Мы все время думаем о том, как объяснить школам и родителям, что нужно делать, и при этом слишком часто забываем поговорить с ребенком», — отмечает он.


Придя к выводу, что активное взаимодействия родителей со школой не сказывается положительно на академических успехах ребенка, Робинсон и Харрис, тем не менее, отмечают ряд привычек, которые оказывают положительное влияние. Это, в частности, чтение вслух маленьким детям (ежедневное чтение практиковалось менее чем у половины участников исследования) и обсуждения с подростками планов на колледж.
Источники: The Atlantic,

  

1 комментарий: